Итак, прежде всего, делаем сайт на системе MODX Revolution 2.8.3-pl и отправляем на анализ ссылку на сайт в PageSpeed Insights (https://pagespeed.web.dev/).
Получаем 99 баллов производительности:
Далее подключаем к сайту GTM (Google Tag Manager) и, через него, подключаем счетчики Yandex.Метрика и Google Analytics 4 (просто тэги отслеживания страниц c триггером allpage, без дополнительных тегов).
Снова закидываем в PageSpeed Insights, и что же мы видим:
Производительность сайта упала на 20%. И это еще без подключения сервисов UIS, Calltouch, Jivosite, Facebook Ads и всяких дополнительных «пикселей».
Вывод
Не стоит ориентироваться на общий показатель баллов производительности сайта от PageSpeed Insights. Ориентируйтесь на скорость загрузки и на CLS-показатель (Content Layout Shift) первого экрана сайта. Ну, и, конечно, стоит переписать код GTM и оптимизировать код метрики или его загрузку.