Косплей — это сравнительно молодой вид субкультуры, родившийся в Японии. Слово «косплей» на японском языке ???? — косупурэ, сокращенное от английского словосочетания costume play, что переводится как «костюмированная игра». Есть и мнение, что термин «косплей» придумал японский аниматор из студии Studio Hard Нову Такахаши. Во время посещения проходившего в 1984 году в США научно-фантастического фестиваля Worldcon, Такахаши был настолько поражен костюмированными представлениями и богатой экспозицией, что написал большую статью, посвященную этому событию. Статья была опубликована во многих японских журналах, посвященных фантастике. Именно в ней, Такахаши употребил в первый раз термин «косплей». Однако, многие не считают, что эта версия происхождения слова, ставшего названием целого молодежного течения, верна. Эта гипотеза спорна, но её сторонники указывают на то, что слово «косплей» образовано способом сокращения, обычным для языка страны восходящего солнца. Как пример, они приводят такие словообразования как puroresu, производное от “professional wrestling” (профессиональная борьба), или Pokemon, произошедший из словосочетания “poket monster” (карманный монстр).
Miyavi, Kekkonshiki no Uta (j-rock cosplay)
О косплее
Косплей — своего рода «театр» героев японских видеоигр, аниме, манги, j-рока и исторических фильмов. Соответственно, косплей в его традиционном понимании является производным исключительно японской культуры, и весь его антураж зависит от того, что происходит в умах фанатов той или иной развлекательной области. Среди западных косплееров существует поговорка: «Ты должен доказать, что ты — и только ты — лучше всех играешь своего персонажа. Ты — это он!». Звучит несколько категорично, не правда ли? Однако именно так выражается суть этой японской субкультуры: задача косплеера — максимальное соответствие выбранному персонажу. Причем мало сделать себе правильный костюм. Каждый косплеер должен полностью раскрыть своего героя, копировать его поведение, манеру разговора, пользоваться присущими ему фразами и жестами, показать его характер. Т.е. на время стать им, да так, чтобы зрители или участники поверили в его реальное существование.
Иными словами те, кто участвует в косплее, полностью отождествляют себя с любимым персонажем, создают себе такую же одежду, прическу, называются именем выбранного героя и даже перенимают манеру речи и интонации. Костюмы либо изготавливаются самостоятельно, либо шьются в профессиональных ателье. В Японии и других странах продаются и уже готовые костюмы с соответствующими аксессуарами, но настоящий косплеер, как правило, создает себе костюм по собственному эскизу.
Язык, на котором общаются косплееры, изрядно обогащен восклицаниями и фирменными фразами, заимствованными из японского языка. Всем известное «Ня», имитирующее у японцев кошачье мяуканье, стало классическим восклицанием аниме-субкультуры. Этот возглас может передавать различные эмоции: грусть, разочарование, радость, восхищение или удовольствие.
Образ кошачьих очень популярен в Японии, поэтому в аниме-культуре и, соответственно, в косплее существует множество деталей, заимствованных у представителей семейства кошачьих. Многие герои аниме имеют так называемые неко-ушки и хвосты. Естественно, это отражено и в косплее.
Косплееры уже придумали и свои фирменные отличия, которые указывают на их принадлежность к данной субкультуре. Они изготавливают специальные значки и брелки, выкрашивают одну прядку в волосах в необычный цвет.
Японские термины
Называют себя представители косплея Японии термином reyazu, произносимым как layers (написание слова cosplayer катаканой).
Фотографы, которые работают на ролевых играх, косплей-вечеринках, фотосессиях и аниме-фестивалях и снимают косплей, называются camekо, что является словообразованием от camera kozo. Камеко, можно сказать, несут культуру косплея в массы, публикуя фотоотчеты с косплей-конов, аниме-фестивалей и собственных фотосессий на различных сайтах, интернет-порталах и форумах, а также в специализированных журналах, посвященных аниме или компьютерным играм. Частенько между камеко и косплеерами женского пола случаются недоразумения, т.к. фотографы начинают преследовать понравившуюся косплеершу, чтобы продолжить общение вне рамок общего дела. Поэтому на важных мероприятиях, таких как Комикет, число приглашений для фотографов ограничивают. Бывает, что фотографу сложно попасть на косплей-шоу без рекомендаций.
Явление, когда косплееры перевоплощаются в лиц противоположного пола, получило термин crossplay. Особенно популярен этот стиль у девушек, которые часто копируют своих любимых героев мужского пола.
Dollers — косплееры мужского пола, использующие для создания и получения максимального сходства с женским персонажем специальные накладки на разные части тела, а также специальные маски.
Kigurumi — термин, которым называют явление, когда косплеят персонажей из животных.
Рукия Кучики из аниме Блич
История
Первоначально косплей возник среди фанатов анимэ и манги и был исключительно японским явлением. Поклонникам так нравилось следить за жизнью своих любимых персонажей, что постепенно они начали отождествлять себя с ними и «оживлять» своих героев, перевоплощаясь в образы с экранов, страниц манги или мониторов компьютеров.
Но все же, всё началось именно с аниме! Своеобразная японская анимация, имеющая свой собственный неповторимый стиль, в 70–80 годах прошлого века захватила популярность среди очень разнообразной аудитории Японских островов. В России аниме появилось в 90-ых годах. Поначалу косплей существовал только на территории Японии. Даже японские отаку, как называют в стране Восходящего Солнца фанатов аниме и манги, далеко не сразу признали косплей, как достойное для себя занятие. В начальный период развитию косплея в Японии больше всего способствовало постоянное общение участников фэндомов с поклонниками фантастики и фэнтази. Именно в этих сообществах нашлись люди, которые умели моделировать и создавать всевозможные игровые костюмы, аксессуары и другую атрибутику. У таких специалистов первые энтузиасты-косплееры перенимали опыт и учились изготавливать костюмы для перевоплощения в героев аниме. В дальнейшем приблизительно та же картина наблюдалась и в западных странах.
Где-то на рубеже 80-ых и 90-ых годов косплей вышел на международную арену. В то время начали проводиться косплей-коны, фестивали, а на крупных аниме-конвентах в программу включили блоки, посвященные косплею. В России косплей получил распространение сначала в виде сценок и шоу, а потом уже и как большие костюмированные дефиле.
Сейчас косплей заработал огромную популярность по всему миру. В настоящее время проводится большое число крупнейших фестивалей в Японии, Европе, США и России, где косплей занимает лидирующее положение. Без косплееров ни один аниме-фестиваль сейчас не мыслим.
Miyabi (Due le Quartz)
Фестивали
В последние несколько лет стали проводиться много мелких и крупных фестивалей, посвященных как аниме-культуре в целом, так и косплею в частности.
В Японии самым значительным событием для представителей субкультуры косплей является Comiket — рынок додзинси (японских комиксов). Comiket проводится два раза в год: зимой (зимний Комикет) и летом (летний Комикет). Это мероприятие каждый раз собирает сотни тысяч поклонников манга отаку и несколько тысяч косплееров и проводится на крыше огромного выставочного центра в Токио. В целом рынок комиксов собирает около полумиллиона человек. Это база для начинающих мангак, где каждый сам старается продать свои додзинси. На фестиваль приезжают также и известные аниматоры в поисках талантов. Большая часть отведена различным мероприятиям с участием косплееров.
Самым известным и популярным фестивалем в России считается Аниматрикс (Anima3x). Этого события ждут всегда с огромным нетерпением все, кто имеет отношение к косплею, японской поп-культуре и j-року. Зарождался этот фестиваль в небольшом московском рок-клубе «Матрица» в 2003 году. Однако, уже на следующий год он проводился в большом актовом зале одного из колледжей столицы. Затем он переместился в Центральный дом предпринимателей, а дальше был организован в ДК Горбунова, а в последние годы в театре имени В. Назарова. За время своего существования Аниматрикс превратился из небольшого московского фестиваля в ежегодный международный конвент — одно из самых масштабных и ярких событий, собирающих более 3000 тысяч человек со всех регионов России и из-за рубежа. Аниматрикс отличается яркими шоу, красивыми номерами, шикарными дефиле и великолепными костюмами, так как к нему все готовятся долго и тщательно. А стрит-фэшн и джейрок-дефиле — это отдельная и самая впечатляющая часть конвента, отличающаяся феерий цвета и света.
В разгар весны проводится ставший традиционным Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже. Туда съезжаются косплееры со всех городов России. Программа фестиваля весьма разнообразна: здесь и само косплей-шоу, и фото-уголки, где каждый может сфотографироваться в образе любимого персонажа, и выступления музыкальных групп, и мастер-классы с участием звезд фэндомов, и тематические конференции, и показы аниме-фильмов, и многое другое.
Это первые и самые известные фестивали, проводящиеся на территории России. Однако и в других городах начали проводиться свои мероприятия: «Anyfest» и «Отаку Фестиваль» в Санкт-Петербурге, «Аниме фестиваль» в Благовещенке, «Дай-фест» в Омске, «Отакун» в Рязани, «Феникс» в Казани, «Таносиба» в Челябинске, «Animate it» во Владивостоке, «ЧибиФест» в Екатеринбурге, Animau (Уфа), Танибата (Ростов-на-Дону), Animania (Нижний Новгород) и многие другие.
Фестивали — это не только яркие номера, сценки и костюмы, не только конкурсы на лучший косплей. Для представителей этой субкультуры такие мероприятия ещё и прекрасная возможность поделиться опытом, пообщаться, узнать что-то новое и интересное. И, конечно же, это яркие впечатления и эмоции.
Однако косплей уже вышел за рамки аниме-фестивалей. Сейчас косплей можно увидеть на всевозможных общественных мероприятиях, посвященным различным премьерам фильмов и видеоигр, на выступлениях музыкальных групп, на открытиях развлекательных парков и ночных клубов. В 1998 года, в районе Токио Акинабара (Akinabara) появилось первое косплей-кафе. В настоящее время там выросло много подобных заведений, ориентированных на фанатов аниме и косплея. Обслуживающий персонал в таких кафе облачен в костюмы героев аниме и популярных компьютерных игр.
Hetalia axis powers Lithuania and Poland
Международный косплей
Международный косплей начал свое развитие ненамного позднее, чем японский. Это связано с тем, что японская анимация быстро завоевала популярность в странах запада. Сначала косплей пришел в другие азиатские страны, а оттуда уже по всему миру, заняв свое место в костюмированных показах на мероприятиях, посвященных научной фантастике и фэнтази-фестивалях. Затем появились и аниме-фестивали с отдельными номерами косплееров.
Американский и европейский косплей немного отличается от косплея, присущего Стране Восходящего Солнца. Среди западных косплееров больше популярны герои фантастических фильмов, американских комиксов, исторические личности и персонажи из фильмов на тему различных событий из истории. Косплей очень популярен на мероприятиях, посвященных научной фантастике и миру фэнтази. В Японии же наибольшее количество народа собирают мероприятия, связанные с аниме и компьютерными играми. Также японский косплей свободно допускает использование фашистской амуниции, т.к. она является одеждой многих персонажей. Естественно на Западе подобное совсем неуместно.
Если в Японии косплееры пытаются максимально воссоздать копируемого персонажа, используя для этого всевозможные средства (маски, накладки, грим), то на Западе по поводу совершенства соответствия, выбранному для косплея герою, ведутся бурные споры. Камнем преткновения стали некоторые особенности и отличительные черты героев японских комиксов и мультипликации, которые очень сложно воспроизвести досконально. В пример приводится неправдоподобно большая грудь у нарисованных в мангах девушек, слишком удлиненные конечности, что является одной из самых заметных отличительных черт аниме, или же непомерно огромные мышцы. Однако последний пункт сторонники традиций не рассматривают всерьез, указывая на то, что герои американских комиксов (Бэтмен, Супермэн, Халк и многие другие супергерои) тоже страдают подобным «несовершенством».
В Соединенных Штатах и Канаде косплей завоевал огромную популярность в начале этого века. Крупнейшие фестивали Otakon, Anime Boston или Sakuracon, проводимые в Северной Америке, стали известны по всему миру. На них съезжаются не только жители США и Канада, но и косплееры из Европы, Азии и Австралии. Косплей и аниме на североамериканском континенте стали одним из самых популярных направлений поп-культуры настоящего времени. Это произошло благодаря постоянно возрастающему интересу к японской анимации среди населения США и Канады. Поспособствовал этому и знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», получивший Оскар, как лучший анимационный фильм в 2003 году. «Унесенные призраками» нельзя отнести к классическому аниме, однако этот мультфильм хорошо помог популяризации этого стиля. В итоге на настоящий момент субкультура аниме приобретает в Северной Америке все большее влияние: с каждым разом на фестивалях становится все больше посетителей, которые пытаются создать образ своих любимых героев и если не поучаствовать в основном шоу, то хотя бы просто продемонстрировать свой костюм окружающим.
Аниме-фестивали в США и Канаде искусственно популяризируются: идет серьезная реклама в интернете и на телевидении, ведутся репортажи с происходящих событий на музыкальных каналах, составляются списки грядущих мероприятий и начинается их «раскрутка». Даже Хэллоуин некоторые косплееры американского континента шутливо называют «днем косплеера».
На фестивалях в Америке проводятся не только конкурсы на лучшие костюмы, но и конкурсы на лучшую сцену и на лучшее дефиле. Но самый большой ажиотаж вызывает конкурс-маскарад, который представляет собой шутливые соревнования в косплейных костюмах. Есть индивидуальные выступления и групповые. На индивидуальном выступлении участник конкурса читает свой монолог, в котором должен хорошо угадываться персонаж. Групповые выступления являют собой практически театральные (но короткие) представления. На конкурсах костюмов первоначальная оценка складывается из трех составляющих: жюри судит костюм по мастерству изготовления, оригинальности дизайна и реакции зрителей. Также отдельно оценивается сначала возможность применения костюма в какой-нибудь постановке или сценке, а затем насколько хорошо костюм был представлен косплеером. При оценке по последнему критерию уже не обращают внимание на то, насколько мастерски изготовлен костюм: здесь самое большое значение имеет органичность использования костюма в показе и насколько хорошо участник конкурса сыграл свою роль. Поэтому здесь самый простенький костюм может выиграть у шикарного наряда из эпохи Возрождения или выполненного с максимальной точностью и безупречностью костюма спайдермена. Естественно, как и на всех конкурсах, победителям вручаются призы. Здесь они непременно связаны с аниме-культурой.
Стремительный рост популярности косплей-конов привел к включению в программу фестивалей некоторых новых элементов косплей-шоу к традиционному конкурсу маскараду и конкурсу показа костюма. Например, anime dating games (популярные японские компьютерные игры с романтическим сюжетом) или cosplay human chess («человеческие» шахматы), когда косплееры изображают шахматные фигуры. Крупные конкурсы всегда планируются заблаговременно, т.к. в них участвует большое число косплей-групп, представляющих тот или иной фильм, сериал или компьютерную игру.
Но не только в тематических фестивалях участвуют косплееры Соединенных Штатов и Канады. Очень часто их можно встретить на премьерах фантастических фильмов или кинокартин в жанре фэнтази. Причем это явление существует не только в крупных мегаполисах, но и в маленьких городках. На премьерах таких знаменитых киносериалов, как «Властелин колец», «Звездные войны», «Гарри Поттер» и «Пираты Карибского моря» косплееры выстраивались в ряд, создавая своим появлением нужный антураж.
Из США косплей распространился в Центральную Америку. Однако наибольшая популярность и признание ждали его в Мексике. По примеру американцев, мексиканские косплееры включили «костюмированную игру» в различные фестивали, посвященные аниме и манге, а также популярным компьютерным играм и научной фантастике. Иногда косплееры проводят свои собственные вечеринки и клубные пати, которые бывают как тематические (посвященные определенному аниме или игре), так и простые, не привязанные к определенной теме.
В Австралии тему для косплея тоже берут не только из аниме или манги. Австралийский континент давно и по праву считается отражением американских и европейских тенденций практически в любой сфере деятельности. Так произошло и с косплеем: австралийские косплееры используют для тем своих костюмированных мероприятий западные комиксы, кинофильмы, фэнтезийные и фантастические сериалы, полнометражные мультфильмы и даже драматические произведения и книги. Косплеят всё, что может стать для них источником идей. Всё, что вдохновляет сыграть ту или иную роль. Интересно то, что австралийские косплееры существуют в основном только в крупных городах, где процветают различные субкультуры и есть место для андеграунда. Показы костюмов можно увидеть не только на специально организованных мероприятиях, но даже на улицах: в местах, где собираются поклонники японской культуры.
Косплей приобрел широкую популярность даже на Филлипинах. Здесь тоже проводится огромное количество мероприятий, посвященных манге, аниме, компьютерным играм и фантастическим сериалам, в которых задействован косплей.
Косплей популярен и в странах юго-восточной Азии, где влияние Японской культуры, благодаря близкому расположению, необычайно велико. Но и там есть свои особые мероприятия, придуманные представителями субкультуры косплея этих стран. Косплееры Гонконга, Кореи, Сингапура и Тайваня часто устраивают комические фестивали, где можно не только показать свои костюмы, но и поучаствовать в различных шутливых конкурсах и весело провести время.
Виды косплея
Абсолютно четкого разделения и строгих правил для каждого вида косплея не существует, но все же разновидности «костюмированной игры» есть.
Первый и самый распространенный вид — это косплей по какому-нибудь аниме или манге. Его можно назвать традиционным. Костюм персонажа берется не только из анимационного фильма, сериала или японского комикса, но и из специально изданных артбуков и компьютерных игр. Это ни в коем случае не является нарушением каноничности. Ведь огромное число сериалов было создано по мотивам той или мной видео-игры и наоборот. Костюмы по аниме могут быть как простыми в изготовлении, так и чрезвычайно сложными. Иногда на создание костюма у косплеера уходит по полгода.
Кукольный косплей — это костюм для куклы, которая служит в качестве дополнительного персонажа для более полного раскрытия образа или для использования в сценке или показе. Кукла изображает спутника странствующего героя, которого изображает косплеер. Кукла может наряжаться и в такой же костюм, как и у участника. Также, кукольный косплей служит ещё для одной цели: в нем можно воплотить то, что невозможно выполнить для себя. Или сделать персонажа, роль которого не подходит самому косплееру, но очень хочется её представить на суд зрителей.
Оригинальный косплей — прекрасная возможность воплотить все свои мечты, т.к. придумывает и создает персонажа косплеер сам. Здесь человек не ограничен никакими рамками, все фантазии и оригинальные идеи могут найти свой выход в создании оригинального косплея. Но здесь существует один весьма весомый минус: такой необычный костюм очень сложно оценить, потому что нет оригинала, с которым его можно сравнить. В этом случае костюм оценивают по сложности и мастерству исполнения.
Фотокосплей — косплей, запечатленный фотографом. К изготовлению костюмов для участия в фотосессиях, посвященных тому или иному аниме, фильму или игре, косплееры подходят не менее серьезно, чем к костюмированным фестивалям и показам. Фотокосплей это не просто позирование перед объективом фотокамеры. Нужно изобразить своего персонажа и полностью раскрыть его образ, находясь в статичном положении, не используя такие способы, как речь, пластика, походка. Используется только мимика, выражение глаз и замерший в движении жест. Но индивидуальные фотосессии не так сильно распространены, как может показаться. Чаще всего в фотокосплее задействованы два или более участников, которые пытаются передать через фотографию какие-либо сцены, атмосферу фильма или манги в картинке, или изобразить какой-нибудь момент из отыгрываемого источника. В качестве декораций используются индустриальные здания, стройки, природа. Но чаще всего для этого вида косплея используются фотостудии, которые оборудуются в соответствии с поставленной задачей.
J-rock cosplay — косплей поклоннниками j-rock музыки сценических образов («visual key») любимых исполнителей, групп. Пока это явление получило широкое распространение лишь только в Японии. Конечно, и в других странах также можно встретить людей, настолько обожающих какого-либо исполнителя из стиля j-rock, что они примеряют его образ на себя и копируют его манеру одеваться, двигаться, делают прически под своего кумира. Но все же на Западе это не приобрело широкий масштаб.
Не так давно среди японских косплееров появилась тенденция роста популярности западных фильмов и сериалов. Своего названия этот вид косплея пока не получил, но его все же выделяют в отдельную группу. Связано появление нового вида косплея среди японцев с огромным успехом таких продуктов киноиндустрии, как «Матрица», «Властелин колец» и «Звездные войны». Но поистине огромную популярность у жителей Японских островов приобрел «Гарри Поттер». Именно этот фильм завоевал огромное число фанатов, что не могло не сказаться на такой влиятельной субкультуре как косплей. В данном случае получилось так, что американцы сделали японцам ответный «подарок»: когда-то Япония познакомила Америку с косплеем, а теперь американские традиции этой субкультуры прижились у родоначальников жанра.
Еще одной интересной тенденцией современного косплея стало использование элементов реальных костюмов и существующей моды в создании костюмов для «костюмированной игры». К примеру, стилизация одежды под наряды фарфоровых кукол викторианской эпохи (Gothic Lolita) привлекает некоторых косплееров, которые используют детали и даже большие элементы этих костюмов для создания косплея. Однако это размытие рамок между костюмами аниме персонажей и реальными используется косплеерами только в некоторых случаях, когда они изготавливают наряд для себя или участвуют в мероприятии, которое не ограничивает участников жесткими правилами.
Советы начинающим
Всегда надо помнить, что идеальный костюм невозможен. Как бы хорошо костюм не был сделан, найдутся и те, кому он придется по вкусу, и те, кому он не понравится. Оценка косплея зрительным залом идет не только по мастерству его изготовления и соответствию костюму выбранного персонажа. Большое значение имеют индивидуальное представление зрителя о персонаже, его вкус и мнение об изображаемом герое. Главное, чтобы костюм нравился самому косплееру, соответствовал его пониманию героя и послужил для раскрытия характера и образа персонажа.
При парном или групповом косплее необходимо обращать внимание на взаимный рост персонажей.
Прежде чем остановиться на выборе того или иного персонажа для косплея, стоит задуматься об его узнаваемости. Ведь не все персонажи легко узнать. Очень многие герои из японских аниме носят обычную школьную форму, поэтому зачастую понять какого именно персонажа изображает косплеер бывает очень сложно. И тут можно получить совсем не тот эффект, на который рассчитывает участник. Вместо того чтобы оценивать костюм и его показ, зрители будут сидеть и спорить о том, кого же все-таки в данный момент изображают на сцене.
Не забывайте о фигурах, телосложениях и формах.
Другая крайность — выбор персонажа из малоизвестного аниме. Каким бы уникальным, сложным и безупречно выполненным не был бы костюм, среди зрителей также возникнут споры и игры в угадайку. Кстати, зачастую приблизительно сделанный костюм популярного в широких кругах персонажа может вызвать куда больший фурор среди публики, чем с доскональной точностью воссозданный косплей мало кому известного героя. Но тут выбор остается только за косплеером. Хочется воплотить в жизнь образ именно этого героя — значит надо делать его.
Прежде чем планировать создание костюма стоит нарисовать его эскиз и подумать, какое впечатление может произвести человек в него одетый. Любой косплей привлекает внимание. Но тут важно задуматься о том, какое именно внимание можно получить в итоге. Очень часто костюмы для косплея вызывают шутливые возгласы в зале и всеобщее веселье. Большое оживление в зале провоцируют и слишком короткие юбки у девушек, которые имеют обыкновение несколько задираться при движениях. Поэтому людям немного стеснительным не стоит выбирать излишне смелые наряды, в противном случае всё впечатление может быть безнадежно испорчено и у самого участника, и у зрителей.
Один из самых простых костюмов для косплея — школьная форма геровев аниме.
У многих персонажей аниме пропорции не совсем соответствуют пропорциям человеческого тела. Или не соответствуют совсем. Кое-какие особенности можно компенсировать за счет специальных накладок, обуви на платформе и прочих хитростей. Но практика показывает, что при показе или фотосессии более заметны не неточности костюма, а недостатки того, что его представляет. Перед выходом «в свет» стоит хорошенько освоиться с костюмом, сжиться с ним, чтобы все смотрелось естественно и органично. Даже косплееры со стажем перед участием в шоу много репетируют, выбирая наиболее выгодные варианты для позирования, оттачивая походку, жесты и мимику своего персонажа.
Приступив к выполнению костюма ни в коем случае нельзя забывать о тех предметах, которые носит с собой ваш герой. Это могут быть волшебные палочки, какие-нибудь аксессуары, сумки или ранцы, оружие и прочие. Изготавливая косплей, их тоже стоит воспроизвести — это поможет произвести более сильное впечатление и придать образу законченность.
Обратите внимание, что многие фанарты аниме-героев могут изображать костюмы, которых не было в самом аниме.
Важное значение имеет обувь. Она должна соответствовать костюму. Как правило, косплейные мероприятия проводятся в закрытых помещениях, а значит, погода не помешает подобрать нужную и уместную обувь. Если с обувью случились проблемы, и нет возможности воссоздать то, что носит персонаж, то в таком случае лучше выбрать что-нибудь незаметное, не бросающееся в глаза. На многих косплей-форумах обсуждался один курьезный случай несоответствия костюма и обуви. Девушка не смогла сделать обувь, соответствующую её костюму, и одела ярко красные лакированные туфли на огромном каблуке. Естественно, все смотрели именно на них.
Выход на сцену должен быть запоминающимся. Поэтому косплееры стараются придумать для показа интересный номер, который продемонстрирует определенные качества его персонажа. Подбирается музыка, придумываются и отрабатываются под фонограмму все движения и позы. Разговорную часть, как правило, сводят к минимуму, чаще всего используя просто стандартную и наиболее известную речевку своего героя. К примеру, «Я несу возмездие во имя Луны!» — знаменитая фраза Сейлормун. Для того, чтобы убедительно говорить, необходимо обладать неплохим актерским талантом. Поэтому лучше раскрыть образ своего героя движениями, мимикой и характерными для него позами и жестами.
Рост некоторых персонажей аниме — еще не повод, чтобы их не косплеить.
Для успеха выступления многие косплееры находят себе пару и делают небольшую сценку из выбранного аниме, в которой демонстрируют взаимоотношения своих персонажей. Это помогает лучше преподнести свой косплей. К тому же и зрителю будет интереснее.
Немаловажным моментом является прочность костюма и хорошее прикрепление всех его деталей. Когда во время выступления косплеер начинает терять детали своего костюма, это выглядит комично и может полностью испортить показ. Пришивать на живую нитку стоит только те детали, от которых косплеер собирается избавиться во время своего выступления. Не стоит забывать, что зрители не только любуются на костюм косплеера, но и изъявляют желание потрогать своими руками. Поэтому шить нужно крепче.
Заключение
Интерес к аниме и к косплею переживает настоящий всплеск. Из этого можно сделать вывод, что культура косплея ещё не сформирована до конца, а, наоборот, стремительно развивается, все больше и больше расширяя свои рамки. Появляются новые виды косплея, совершенствуются уже существующие.
Более того, косплей теперь можно встретить и в обычной жизни. В Шанхае была замечена необычная косплейщица. Очень привлекательная девушка, одетая в исторический костюм, облюбовала место в шанхайском метро, где собирала милостыню. Она утверждала, что попала в наш век из глубокого прошлого, и её время отстает на 500 лет назад, а деньги ей нужны, чтобы вернуться назад. Девушка стала настоящей достопримечательностью города.
Аниме и косплей с каждым днем принимают в свои ряды новых поклонников. Причем, косплеем начинают заниматься не только школьники и студенты, но и люди более старшего возраста. Старшее поколение выбирает для себя героев не столько из аниме, сколько из исторических фильмов. Здесь на сцену выходят суровые самураи и мужественные рыцари. И не стоит путать исторический косплей с реконструкцией, так как художественное изображение, воплощенное в костюме и полное воссоздание исторических событий совсем не одно и тоже. Впрочем, реконструкция — это уже совсем другая история.
Благодарности
Мы от всей души выражаем свое глубочайшее сердечное почтение
Статьи смежной тематики
Стилизация «под животных», как художественный прием в дизайне персонажей
: ID: 945 11/03/2014 16:33
>>944
Nibutani Shinka
ответить
Понравилось? Да 7 / Нет 0