«Игра в кальмара» — это далеко не дорама

Сейчас в сети только и идут разговоры про нашумевший сериал «Игра в кальмара». Южно-корейское кино набирает обороты, в России все чаще становятся популярными дорамы. Однако, Кальмар — это далеко не дорама. Платформа Netflix заинтересовалась сценарием режиссера Хван Дон Хёка с целью увеличения производства сериалов на иностранном языке (видимо, с этой же целью Netflix объединился с российской кинокомпанией 1-2-3 Production для создания «Анны Карениной», фильмов по которой уже не счесть сколько, ну да ладно).

очки
Игра в кальмара

Хван Дон Хёк написал сценарий Кальмара в 2008 году, в то время ему казалось, что проект не будет до конца понятным. История дала начало от собственной проблемы режиссера, когда и он познал суть долгов в своей жизни и задался вопросом: «А сыграл бы я в такую игру?». Плюс ко всему, режиссер взял за основу любимые детские игры и некоторые образы из юношества, такие как спортивные костюмы игроков, порядковые номера игроков, указывающие на обесценивание личности.

Первое, что ярко бросилось в глаза мне — это некое сходство с Голодными играми, но, конечно, сходство есть и оно заключается, в первую очередь, в выживании на грани с человечностью. Популярность такого рода фильмов (сценариев) вызвана явным нашим желанием испытывать человеческую натуру. Как мы будем проявлять себя, нуждаясь при этом сами…

Все герои Игры в Кальмара в трудном денежном положении, у каждого описывается своя история, когда ты начинаешь понимать, что именно привело героя к игре. Значимые герои все, не только главный герой Сон Ки Хун. Однако, неприметный дедушка (он же и первый игрок) — О Иль Нам (что в переводе с корейского и означает первый человек или человек номер один) становится стартовым звеном во многих поворотных линиях сюжета. Так Игра в Кальмара прекращается от его решающего голоса и возобновляется от его желания вернуться в игру. «Выбыл из игры из-за Вас, но и вернулся благодаря Вам».

В сериале затрагиваются различные темы. Если начало идет с намека на социальное неравенство, то к концу сериала оно возрастает. В тех же Голодных играх социальное неравенство нам преподносят сразу на блюдечке. Ставка на то какая лошадь придет первая к финалу аналогична ставке на человеческую жизнь для людей под маской. Забавный факт, что как и в Голодных играх ВИПЫ мира сего облачены в одежду мишуру, словно блестящий крой как-то выделяет людей друг от друга, но в Кальмаре также активно используются маски. Что показывает нам, что кем бы ты ни был — ты просто часть системы. В таком случае, игроки обнажены — они не могут скрыть свои пороки и они те, кто они есть, у них нет возможности бояться показать свое лицо, даже если это лицо готово на самые отвратительные поступки, по факту не отличающиеся от поступков людей в маске.

С другом детства Сон Ки Хуна изложен неплохой, на мой взгляд, прототип: хороший — плохой и плохой-хороший. Так как с первых минут просмотра Сон Ки Хун кажется абсолютным неудачником без воли к жизни, игрок и только, который живет за счет матери и вот-вот потеряет любовь своей дочери, а его друг Чхо Сан Воо хоть и не показывается в первые минуты, но уже заочно предстает, как достойный сын и человек, выбравшийся из низов (кстати, режиссер Хван Дон Хёк упоминал, что стал прототипом Чхо Сан Воо для придания персонажу реалистичности. Хван Дон Хёк всего добился в жизни сам, происходя при этом из простой семьи, как и персонаж Чхо Сан Воо). И вот в первые минуты думается о реалистичности жизни — учились вместе, дружили вместе, но один добился положения в обществе, а другой все потерял. Сон Ки Хун еще в начале упоминает фразу, что его друг должен быть ему благодарен за то, что он маленьким водил его в школу, что кажется заносчивым, но не в конце сериала, переходя из заносчивости в фатальность. Перекладывание ролей с хорошего на плохого начинается в игре со второй игры, когда у такого успешного друга была возможность предупредить о предстоящей игре неудачливого друга. Однако, Чхо Сан Воо этого не делает и с этого момента начинает разоблачаться (для нас) его видимое благородство.

Самому Сон Ки Хуну везет с самой первой игры, спастись в которой ему помогает один из героев (простой парень эмигрант, но наделенный неимоверно добрым сердцем и нескончаемой верой в дружбу). Тема дружбы и доверия, в принципе, великолепно описана в сериале. Ты уверен, что твой друг не подставит тебя в похожих обстоятельствах? Ответ, конечно, нет. Можно быть уверенным только в себе. Несмотря на предательство со стороны друга детства, Сон Ки Хуну везет с другими людьми, узнать которых ему помогает игра, а не долгие годы, но которые становятся его настоящими спасителями и друзьями или как было сказано в одном из эпизодов Кальмара канбу (друг, с которым делишься, что и сделает для Сон Ки Хуна О Иль Нам).

Сон Ки Хун и сам помогает всем, кто в этом нуждается вольно или невольно. Во второй игре, где казалось бы его ждет неимоверная гибель из-за сложности фигуры, он цепляясь за каждую возможность находит выход из положения, даря и другим возможность пройти дальше. Там, где жестоко кого-то избивают или кто-то нуждается в помощи Сон Ки Хун не может стоять в стороне и будет кричать, молить о помощи для этого человека. Дойдя, практически, до финала его друг так и скажет ему, что Сон Ки Хун любыми путями бы вышел из игры, так и не забрав деньги. Можно понять, что для Сон Ки Хуна деньги не являются важнее жизни, с первых минут он не смотрит на копилку, в которую перечисляются деньги за каждого убитого игрока, как на долгожданный приз.

Канбу Сон Ки Хуна становится О Иль Нам, который игрок номер один, и который по мнению многих является создателем игры. На это я могу сказать лишь то, что отсылок в сериале действительно много и сам факт, что О Иль Нам первый игрок, а Сон Ки Хун последний является неким замыкающим кругом. И то, что дедушка в итоге говорит, что ему просто хотелось поиграть, как в детстве и в конечном итоге всё игра и кругом ставки. И при знакомстве О Иль Нам не говорит о деньгах, а лишь об опухоли, что может быть основанием, что он просто устал жить и хотел повеселиться, но и до конца его личность тоже не открыта, что скорее всего может быть отражено во втором сезоне. Да и второму сезону, судя по концовке, быть.

Отражая еще раз тему доверия, хотелось бы сказать и о героине Кан Сэ Бёк, девушка, которая потеряла всяческую веру в людей и хотела перевезти из Северной в Южную Корею своих родителей, она также, как и главный герой находит своего канбу весьма трогательно и трагично одновременно, а также пусть и ненадолго верит в человечность Сон Ки Хуна. С данной ролью в сериале дебютировала Чон Хо Ён — южно-корейская топ-модель, сотрудничающая с такими брендами как Louis Vuitton, Bottega Veneta, Dolce & Gabbana и многими другими марками haute couture и prêt-à-porter.

Подводя итоги и возвращаясь к первой серии сериала, главный герой игрок, погрязший в кредитных обязательствах, его жизнь и так уже на волоске, дочка тешит внутри себя последние остатки любви к папе, а мама прогибается на работе, чтобы свести концы с концами и сама поддается тяжелому недугу. Его жизни не позавидуешь, как и жизни всех героев сериала, даже ВИПОВ, которые просто зажравшиеся свиньи (маски указывают на их животный принцип, под которыми они прячут свои лица). Бывает и животное неловко приводить в пример, потому как животные человечнее во многих принципах, чем сами люди. Сон Ки Хун подписал себе приговор, когда связался с играми на удачу и кредитами, он стал невольным человеком. В первой серии, как бы сюрреалистично это не смотрелось, он подписывает договор об отказе от своего тела, так как за ним гоняются кредиторы. Режиссеру и сценаристу Игры в Кальмара Хван Дон Хёку, на мой взгляд, прекрасно удалось передать неизбежность зверского мышления и несвободной жизни человека нуждающегося. Но при этом, до самой последний игры, до ее финала Сон Ки Хун остается человеком с принципом жизни. Он не убийца и он не ищет выгоды. Он простой человек, который при обычной жизни оказался очень слабым и ненадёжным, но очень смелым перед лицом смерти. Сон Ки Хун всегда выбирает правду, борьбу за свою или чью-то жизнь и доброту. Этим главный герой мне очень близок и понятен.

Говорить о жестокости сериала — да. Жестокость в нем присутствует, как и множество других неприятных сцен, но когда ты включаешь фильм азиатского производства (если это не милая дорама), то что-то такого рода и ожидаешь. Вообще, сериал затрагивает не только жестокость, из-за чего я подозреваю многие и смотрят, но и простые человеческие отношения, основанные на выгоде, предательстве и желании не правды, а собственного ублажения. И Сон Ки Хун хочет с этим бороться в ущерб своей семье.

Все ставят ставки, но иногда они слишком высоки.

До встречи на следующей игре в кальмара!

Фильмы, похожие на сериал «Игра в кальмара»

  • Королевская битва 2000 г. (Есть вторая часть)
  • Крутые стволы 1997 г.
43.85%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article