Пилот, который взлетел
Начало оканчивается вопросом
Полицейский останавливает машину на перекрестке возле кучи перевернутых автомобилей и пытается найти бензин. Видит маленькую девочку с мишкой, которая, судя по всему зомби, и мы настораживаемся. Девочка оборачивается на его окрик, и тут мы видим, что она зомби. Полицейский стреляет ей прямо в лоб из своего кольта питона. Мы понимаем в какой сеттинг нас погрузили.
Далее следует флэшбэк. Где Рик Граймс, тот самый полицейский, со своим напарником сидит в патрульной машине и обсуждает женщин, бытовуху, жизнь, в общем нам дают понять, что Рик — это нормальный немного даже нейтральный герой, среднестатистический американский полицейский, а точнее помощник шерифа округа. Но как он попал в тот сеттинг с постапокалипсисом и зомбями?
Завязка на качелях
Завязкой истории является вызов на погоню с кодами 217 (нападение с целью убийства) и 243 (побои опасным оружием). Полицейские перехватывают преступников, начинается перестрелка и Рик ловит пулю корпусом и падает. Интересно, как он там (толком не показали как он падал, в пылу борьбы)? Нас втягивают в сюжет. Когда стихает стрельба, после нейтрализации одного преступника, Напарник Рика, Шейн, задает ему наш вопрос. Рик, встает, разворачивается к Шейну и показывает, что пуля попала в бронежилет. Вроде, все улеглось, но другой преступник неожиданно ранит Рика в спину сбоку, где нет хорошей брони, и мы уже видим рану. Второго преступника тоже убивают.
Камера медленно взлетает над лежащим, истекающим кровью Риком, все это сопровождается громкими переживаниями Шейна, который склонился над ним. Свет тухнет, занавес. И что теперь? А что было дальше? Но из флешбэка вначале, мы знаем, что Рик выжил, а его напарника его рядом не было...
Все еще завязка
«28 дней спустя» Рик приходит выходя из комы в себя. Себя, ослабленного, обнаруживает в опустевшей, недавно заброшенной больнице. В коридорах бардак, свет мигает, телефоны не работают, Рик находит спички. Потом он видит полуобглоданный труп женщины на полу в одном из коридоров и понимает, что нужно срочно выбираться.
Рик пытается спуститься по лестницам (так как лифты не работают) в полной темноте, почти на ощупь, освещая себе путь немногочисленными спичками.
Найдя выход, он открывает дверь и нам показывают, как яркий дневной свет ослепляет Рика. Это сделано для того, чтобы герой не смог увидеть всей картины сразу, в кот, когда зрение восстанавливается... Рик видит большое количество брошенных трупов на заднем дворе больницы. Босиком, в пижаме он проходит сквозь ряды трупов, над которыми летают мухи. За стенами больницы Рик обнаруживает брошенную военную технику. Людей нигде нет. В добавление ко всему, когда Рик находит велосипед, в его сторону начинает ползти полусгнивший труп человека... Рик на велосипеде приезжает домой, а дома никого нет. Весь город усеян трупами и пуст? Рик в отчаянье, он не может поверить, что это не сон. Он выходит из дома, садится на крыльцо, и ослабленный, видит размытый силуэт шагающего человека под этакую, успокоительную музыку... Дальше на Рика нападают, бьют лопатой по голове и начинается основной сюжет, опять, заметьте, с угрозой жизни для главного героя.
Что было дальше
А дальше нам объясняют правила сеттинга, что есть ходячие, что бить нужно в голову, Рик отправляется искать родню, скачет на лошади, залазит в танк, знакомится с Гленом, мы встречаем жену Рика, Карла, напарника Шейна, ах да, забыл про Мерла, брата Дэрилла, Дэрилла наконец, который эффектно появляется с арбалетом и белками, этакий спец по выживанию.
Смотреть все интереснее и интереснее. Постоянно развивается что-то новое, новые локации, новые герои, постоянные качели, зрители всегда под напряжением. Ходячие заходят неплохо. Но когда же ходячие свернули не туда, и превратились во вполне обычный затянутый сериал?
От это поворот не туда
Я не разбираюсь во всех этих умных сериальных технологиях, кто там главный продюсер, кто режиссер, кто оператор... Не так давно сериал продлили на 10 лет, появилось два спино-ффа, это произошло, как мне кажется, благодаря, не интересному сюжету, а:
- актерской игрой, тут вопросов нет;
- актерской ротацией, смерти прорисованных персонажей-протагонистов и ввод новых антагонистов (яркий пример — Ниган, конечно);
- труду и упорству съемочной группы, которые взяли количеством, а не качеством;
- моментом инерции, люди продолжали смотреть сериал уже по привычке;
- существованию интересного комикса, который зрители сериала сразу побежали читать, чтобы не ждать следующего сезона (ну, те, кто ранее его не читал, конечно);
- популярностью жанра, сейчас уже все знают, что делать, если встретил зомбака, спасибо.
А вот по сюжету провал произошел уже на четвертой серии первого сезона. Пересматривать сериал хочется ровно до того момента, когда группа поисков брата Дэрилла встретила латиноамериканскую банду, и между ними разыгралась сцена так называемой мексиканской дуэли. Все наставили друг на друга пушки и замерли. Дальше произошло падение пафоса всей этой развивающейся четыре серии интересной истории, пришла бабка и попросила лекарство от астмы...