История бренда Umbro

«Жизнь — это игра, и мы знаем какая!» — известный слоган британского бренда спортивной одежды и экипировки, который знают многие футбольные фанаты и не только. Это слоган бренда “Umbro” — главного поставщика одежды для игроков кубка Англии, английской Премьер-лиги и сборной Англии по футболу.

очки
история бренда “Umbro”

История бренда “Umbro” насчитывает несколько десятков лет. В 1920 году в городке Уимслоу (Wilmslow) двадцатилетний предприниматель Харольд Хамфри (Harold Humphreys) и его брат открыли небольшую компанию “Humphreys Brothers” по пошиву спортивной одежды. Харольд Хамфри бросил школу в 13 лет, но отличался предприимчивым характером и бойкостью ума. Отсутствие опыта не помешало создать бренд, который существует уже не одни десятки лет. Говорят, что на идею создать компанию вдохновил футбольный матч, который получил название «Финал белой лошади». Это была одна из первых игр, проводившаяся на стадионе Уэмбли. На этом матче присутствовало невероятное число болельщиков. Харольд Хамфри понял, что футбол становится необыкновенным зрелищем и решил основать компанию по пошиву спортивной формы для футболистов. Надо сказать, он не прогадал, сделав ставку на футбол.

В 1924 году братья решили изменить название компании, сократив его до лаконичного “Umbro”, взяв две буквы из Humphreys и две буквы из Brothers. Надо отметить, что на лондонской бирже известно второе название бренда: UMB. Сокращение названия пошло на пользу бренду, ведь теперь слово из пяти букв стало помещаться на логотипе компании: ромб, внутри название Umbro курсивом (1924 г.). Затем логотип видоизменялся: ромб, в котором надпись была по всей ширине, закрашенный ромб с надписью, двойной ромб с надписью внизу и так далее. В настоящее время остался двойной ромб, который, как и раньше, символизирует грани алмаза.

Лучшей рекламой для спортивного бренда являются спортивные победы уверенных в себе футбольных команд. Всего четыре года было необходимо братьям, чтобы компания встала на ноги: фабрика была обеспечена заказами. Предприятие стало работать круглосуточно. Была введена невероятная услуга для того времени: доставка одежды в течение 24–48 часов. Это помогло вырваться бренду вперёд и обогнать всех конкурентов. Уже в 1928 году одежда от бренда “Umbro” была представлена на стадионе Уэмбли. Две противоборствующие команды «Манчестер Сити» и «Портсмунд» были одеты в “Umbro”. Именно тогда были представлены нашумевшие комплекты одежды под названием “Tangeru”. Эти футболки были изготовлены из тончайшего хлопка, который производили в Перу. Через какое-то время этот дышащий материал стал использоваться повсеместно. В Великобритании бренд достаточно быстро получил признание и известность: футбольные команды “Manchester City” и “Sheffield Wednesday”, одетые в форму Umbro, поочередно выиграли Кубок Англии. Многие игроки верили, что форма от этого бренда приносит удачу.

Естественно и болельщикам хотелось носить одежду своих кумиров. После победы на Кубке Англии в 1934 году футбольных команд, облаченных в форму “Umbro”, к бренду пришла настоящая широкая известность, которая до Второй мировой войны помогала оставаться на первой ступеньке пьедестала. Бренд не останавливался на достигнутом и совершенствовал модели. В 1935 году на рынке спортивной одежды “Umbro” представили шорты “Fricshunfree”. Эти шорты вошли в историю спортивной футбольной экипировки, так как обеспечивали свободное движение и отличную поддержку. За какие-то несколько лет бренд “Umbro” из семейной фабрики превратился в талисман многих команд, талисман успеха и победы в самых сложных матчах.

Во время Второй мировой войны создатели бренда не могли производить спортивную форму, видя, как убивают их соотечественников. Братья решили направить все силы компании на помощь армии. Чтобы выжить в тяжелые годы войны и не остаться без столь прибыльного бизнеса, “Umbro” стал производить униформу для Британских вооруженных сил, крышки для противогазов и даже детали для ланкастерских бомбардировщиков. Основатель бренда был истинным патриотом, пытался помочь государству, как мог: кормил более 250 000 воинов в столовой, предназначенной для сотрудников “Umbro”.

Надо сказать, что Харольд Хамфри в тяжелое военное время старался устроить сотрудникам семейную атмосферу, устраивал балы, вечера и так далее. Он хотел поднять дух своей команды, помогал укреплять товарищеские отношения среди подчиненных. Его коллеги характеризовали его, как решительного, но дружелюбного лидера. После войны бренд не отступил от идеи создания спортивной одежды. Дела компании шли лучше и лучше. В 1957 году бренд “Umbro” начал создавать одежду в сотрудничестве с Тедди Тинлингом, теннисистом и дизайнером, который был автором почти всех инноваций в дизайне теннисной одежды. В течение следующих трех десятилетий создавались платья для победительниц Уимблдона 1950-ых, 60-ых и 70-ых. “Umbro” развивался, каждый раз привнося что-то новое в уже известную всему миру стратегию успеха: появляются “Junior Boys Kits”, комплекты из футболки, шортов и носков, которые позволяют молодым игрокам выглядеть так же, как их футбольные кумиры. 22 октября 1963 года в газете “Daily Express” Хамфрис был назван «Диором спортивного мира». Это прозвище закрепилось за ним на долгое время, а бренд стали узнавать во всех отдаленных уголках планеты.

1966 года — это год триумфа для “Umbro”. В Англии проходил Чемпионат мира, на котором 15 из 16 команд, участвовавших в действе, были одеты в форму “Umbro”. Все контракты заключал сын Харольда. Джон съездил в каждую страну сам, чтобы получить заказы на форму. Для каждой страны была разработана специальная коллекция. Некоторые команды получили до 30 футболок на игру для своих звездных игроков. Сборная Бразилия во главе с Пеле переоделась в форму “Umbro”. В 1958, 1962, 1970 годах Бразилия становилась Чемпионом мира. “Umbro” бил рекордно высокие рейтинги, так популярен не был ни один из существующих брендов.

В 1970 году умирает Харольд Хамфри — основатель, руководителями компании становятся его сыновья Джон и Стюарт. Смена руководства никак не влияет на процветание бренда. “Umbro” остается фаворитом спортивных команд, бренд ждут неимоверные контракты. В 1966 году были представлены в Бразилии первые футбольные бутсы. Продукция очень быстро распространяется по всему миру. Особенно бутсы данного бренда ценили в США, где в это время футбол приобрел популярность. Необходимо отметить, что в это время бренд завоевал не только футбольный мировой рынок, были проекты вне футбола: поставка комплектов команде Формулы 1 «Уильямс» и компании Virgin Atlantic Flyer Balloon. Успех бренда не прекращался: на рубеже 80-х и 90-х годов были выпущены яркие нейлоновые шорты для футбола — Umbros. Они были популярны среды обычных людей, их носили мужчины и женщины. В 1992 году выпускают бутсы Umbro Speciali. Их ценили за комфорт и классический стиль. Еще двадцать лет эти бутсы оставались лучшими в спортивном мире.

В середине 90-х проходит мода на кислотные цвета и нейлон, бренд “Umbro” оставался популярным среди футбольных игроков, но начинает уходить из сердца обывателей. Потихоньку обороты компании падают: на Евро 96 в Великобритании успех не улыбнулся бренду, полуфинальное поражение выбивает “Umbro” с позиции лидера в производстве спортивной одежды. Руководство компании предпринимает разные шаги для возвращения былого успеха. В 2002 году происходит объединение двух символов Англии: коллаборация с культовым английским дизайнером Полом Смитом по созданию ограниченной серии футболок сборной Англии. В 2008 году компания “Nike” купила 100% акций “Umbro”, поглотив спортивного гиганта-старичка.

Смена руководящего состава стала означать для бренда изменение направления работы. Теперь одежда бренда “Umbro” производилась не только для футбола, но и для регби, легкой атлетики и т.д. Внимание к стилю вышло на первый план. Именно в это время совместно с дизайнером Кимом Джонсом была запущена линия повседневной одежды. Однако изменения не смогли удержать былой успех бренда “Umbro”. Команда Бразилии постепенно переоделась в “Nike”, затем ее примеру последовали и другие мировые команды. Бренд “Umbro” потерял былой мировой успех у футбольных команд, но у себя на родине в Англии до сих пор является поставщиком одежды для игроков Кубка Англии по футболу, является спонсором стадиона Уэмбли, не оставляя традиций длиною в век. У компании почти нет постоянных линий одежды, но очень часто выпускаются тематические коллекции, посвященные какому-нибудь серьезному спортивному событию или футбольной команде.

“Umbro” насчитывает уже несколько десятков лет, компания до сих пор сражается за местом под солнцем, оставаясь на плаву в разные времена. После такой долгой истории восхождения бренда “Umbro” на пьедестал успеха, трудно не поверить, что они точно знают жизнь, игру, в которую могут и умеют уверенно играть.

34.24%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article