Загрузка...
«Рассказ про аниме Ghost in the shell Arise»
Аниме Ghost in the shell Arise
 Открыть страницу

Аниме Ghost in the shell Arise

#Аниме

Ну не может быть мой восход таким призрачным...

( Бато уже не то, а то пора уже что-то написать. )

Вот во что превращают ГИТС? Ужасает даже не качество рисовки, и даже не чардиз. Бла-бла-бла, Бато, вышеупомянутый, напоминает теперь мамонта Мени, Арамаки — безызъянную обезьяну (как и было в неподвижном оригинале), глазные импланты Бомо смещены в центр, наверно, для большей кучности стрельбы. Кстати, вообще заметно, что создатели аниме приблизились по «качеству» к первоисточнику, такие-то поехавшие в ракурсах пропорции полупрофилей разваливаются на глазах, линии обводки неточны, облака, не побоюсь этого слова, ватные, застревают в картонном городе. И это даже могло бы быть плюсом серии. Давайте вместе вернемся в отсталые высокие технологии прошлого, ведь это приквел? Но сможете ли вы вернуть и вложить туда призрачную, испаряющуюся в киберпространство душу?

Как они изобразили киберпространство. Цвета дико интерферируют подобно мазне неоимпрессионистов старающихся запечатлеть рандомность раскрывающих тучами солнце пешеходных луж. Повсюду отображены натыканные в случайном порядке визуализированные коннекты и модули из текстур, натянутых на плоские полигоны.

Так вот, что же ужасает. Всего прежде приверженность производителей рациональному до простоты производственному традиционализму. Новый сюжет, новый взгляд на внешнее и старый дежавюшный сеттинг, никто ничего не придумывал. Мотоко в перерывах между виртуальными лесбосвиданками снова (раз уже в четвертый) встречается с желтым танком, Бато снова случайно пересекается с ней на задании, и они оба держат друг-друга на мушке. Тогуса третий раз вступает в отряд. Как будто бы мы находимся во вселенной параллельной вселенной ГИТС. Опять этот фетиш Бато на старые авто (а ведь можно было рассказать как он пристрастился), Исикава опять сидит в командном центре за мониторами (а мог бы мультики смотреть), Сайто играет в азартные игры (и тут можно было бы рассказать историю), Арамаки общается с министрами, министры сидят на фоне рыб и картин. Военные конфликты на континентах, террористы, скандалы, интриги, вся эта политическая нудятина, киберсуды... То есть сюжет вроде и новый, а развитие одно и то же, взяли браузер и поменяли скины. Снова поломанные кибертела с оторванными конечностями и снова их восстанавливают. Вирусы заражают кибермозги ложными воспоминаниями...

И давайте зададимся вопросом. Да, приквел нужен, мы бы хотели знать как собралась команда. Но почему опять возникает возня с одним и тем же? С таким успехом можно было бы не начинать новый виток визуальных повторов ГИТС, этих мимикрирующих симулякров, а завезти истории с новой фабулой. Но увы, душа продается. А точнее продаются остатки её былого величия, полутона её контурной тени. И, если раньше, тайтол своим призрачным шепотом заставлял живо искать истоки разумной жизни, оболочка искала наполнения, то сейчас, при слепом простукивании и потряхивании, мы слышим звон монет, брякающих в пустых доспехах, и в них эхом отдается пустота мыслей тех, кто даже никогда и не будет ничего искать.

Поскольку у вас масса свободного времени, а у меня снова словесный понос, давайте потратим 5 минут на одностороннее рассуждение об еще одном проявлении появившегося сравнительно недавно слияния такого атмосферного явления как киберпанк и персонажного жанра МОЭ.

Речь идет о необычном слиянии мужских тематик. Киберпанк всегда стоял особняком в аниме. Слишком уж серьезную планку задал мувик Призрак в доспехах. Создатели, опираясь на уже отходящий от моды на западе жанр, смогли повторно разогреть идеи, заложенные в бегущем по лезвию. Может ли киборг иметь чувства, что такое дубликат сознания, возможно ли бессмертие на просторах сети и т.п. Героини были под стать тайтлам. Прагматичные, рассудительные, интеллектуальные и серьезные милфоподобные девушки. Масамунэ Сиро, пигмалион наших дней, уже тогда понимал что излишняя идеализированность персонажа заставит последнего смотреться неестественно. В его манге Мотоко много шутит, прикалывается, делает вещи, не вполне отвечающие статусу майора илитного отряда киборгов. В добавок Кусанаги шлюховата. Но, тем не менее, идеализации избежать не удалось.

Мы видим перед собой некий модный тогда типаж. Она же свободная прозападная женщина, этакая бизнес-вуман со свободными взглядами. У неё есть статус, доход, возможности для легкого поведения в несвободной жизни. Ведь тело ей не пренадлежит. Для своего тела, кстати, она выбирала тело сексгинодиа, этакой усовершенствованной надувной куклы, а не, как это могло бы быть логичным, боевого андроида.

Но я отвлекся. Взглянем на еще одну представительницу женской половин киберпанка — Рил Мейер. Тоже такой типаж амбициозной серьезной леди, который лекго противопоставляется неуверенному в себе спутнику. Няшек, таких как Пино и татикомы, завозили очень мало, точнее, им отводилась второстепенная роль второго и третьего плана. Но подобные серьезные тайтлы с серьезными, персами, расследованиями и политическими проблемами, где все пропитано строгой атмосферой, приелись потребителю. Как могут нести сюжет подобные персы? Прямолинейно. Детективная линия движется дотошно правильно, нас ведут от двери к двери как слепцов к окулисту. И вот уже и 2010-ые. Уже моя бабушка знает про искусственный интеллект.

Компьютеры и сети это уже спокойная часть нашей жизни, но есть традиции продукшен ай джи, есть франшизы, можно было бы извлечь прибыль. Давайте завезем няшек! Они же продаются!... И вот уже потребители получают синтезированный коммерческий посткиберпанковский продукт: моэкиберти. Люди уже не живут в говне, борясь с судьбой, машинами, корпорациями. Киборги это не проблема. Проблемы у киборгов. Они пьют чай с тортиками прямо в кафе у Евы и обсуждают свои эти проблемы. Вот вам уже и Кусанаги с синими волосами и большими глазами. Вот вам уже и восходящая звездочка из психопасс. Подумать только, неопытной няшке-студентке из кафешки, поручают управлять отрядом убийц-ликвидаторов-рецидивистов. Как вы думаете, что ждет этот отряд? Да, она не шлюха, это уже хорошо. Она такая милая, она сомневается, волнуется, ищет. Старается. Но она не опытна. Все эти сомнения и старания из-за неопытности.

Планка киберпанка падает наподобие занавеса и мы уже катимся в киберцирк. Киберпанк сейчас напоминает такую захудалую резиновую куклу, которую 20-ть лет юзали. Она вся в дырах. У неё сквозит из всех щелей, и, чтобы она не сдувалась, чтобы она все еще была пригодна для употребления, её заклеивают различными заплатками, отходами от других резиновых жанров.

28 декабря 2015 14:19

Понравилась статья? Да 3 / Нет 0

Комментарии, отзывы, мнения



Выбрать файл