Небо как небо, люди как люди...
14.12.2018/02:27
Хм...я не резеда им банку,старался беречь РК..,но ...
15.11.2018/08:40
Самая страшная боль - это та боль, которую еще не испытывал.

ThumbnailКак выбрать электрогитару, часть 2

Gibson

Американская компания по производству музыкальных инструментов Gibson наряду с Fender является одним из самых популярных и успешных брендов.

Основателем знаменитой компании Gibson был Орвил Гибсон, родившийся в 1856 году в городе Каламазу, штат Мичиган. Сначала Орвил занимался производством мандолин, и был признанным профессионалом своего дела. Ценители музыки отмечают, что его инструменты отличались необыкновенным звучанием, необычной формой, но при этом Гибсон использовал простые способы изготовления. В 1898 году он запатентовал свою технологию.

Позже Гибсон решает расширить сферу своей деятельности и изобретает инструмент, названный арктоп. Это была гитара с выпуклой декой. Орвил организует собственную компанию, названную в честь собственной фамилии, но к сожалению уже в 1918 году он умирает от эндокардита.

Официальным годом появления на свет компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. считается 1880-ый. До своей смерти дизайн всех инструментов проектировал Орвил Гибсон. После его ухода из жизни встал вопрос о приглашении нового дизайнера. Новое руководство компании в 1919 году решает пригласит ь в качестве разработчика внешнего вида инструментов дизайнера Ллойда Лоара. Ллойд оказался очень талантливым человеком и, благодаря ему, уже на следующий год Gibson утвердила новые формы для своих мандолин и гитар. В 1922 году вышла в свет модель мандолины Gibson F5, в дальнейшем получившая название «мандолина-блюграсс». Набирая темп, компания становится одной из лидеров по производству «гитар–арктопов». Дизайнер Ллойд Лоар уходит из Gibson в 1924 году.

Справедливости ради стоит заметить, что компании Gibson развитие музыкальной индустрии обязано многими новаторскими решениями для шестиструнных гитар. Например, именно работникам Gibson принадлежит изобретение анкерного стержня для усиления грифа. Благодаря своим талантливым инженерам и дизайнерам, Gibson установила для себя такие высокие стандарты, как L5 в начале 20-х. Эфы и "подвешенная" накладка на корпусе, практически определили внешний вид и звук ранних гитар типа "арктоп". На ней играли во многих стилях, основным из которых был "салонный джаз", воплощением которого можно считать несравненного Эдди Лэнга.

По мере того, как исполнители требовали от гитар все большей громкости, Gibson старательно увеличивали размеры своих инструментов, представив в середине 30-х огромный арк-топ Super 400, а также акустики с плоским верхом - jumbo - такие, как впечатляющая модель J200.

Интерес к электрогитарам компания проявила в 1930 году, начав разработки своих собственных версий уверенно входящих в музыкальную жизнь инструментов. В 1936 году Gibson показала первую электрическую гитару ES-150 и сопутствующим усилителем. Также поступил и их основной конкурент Epiphone. Следом за ней были выпущены в свет первые модели электрических мандолин и банджо, а также гавайская электрическая «стил-гитара».

Во времена Второй мировой войны компания полностью сворачивает производство музыкальных инструментов и работает над военными заказами для фронта. После окончания войны в 1949 году была выпущена знаменитая модель «испанской» гитары ES-175, которую можно найти в продаже даже в современное время.

В 1944 году контрольный пакет акции компании приобрела Chicago Muiscal Instrument Company (CMI), принадлежащая Морису Берлину. Производство Gibson осталось на специально построенной в 1917 году фабрике в Каламазу.

С 1948 по 1966 годы к сотрудничеству с компанией Gibson был привлечен Тэд Маккарти. Тэд имел богатый опыт по производству и продаже музыкальных инструментов и внес свою значительный вклад в развитие компании и её продвижению на рынке. Ассортимент продукции Gibson существенно увеличился. В 1950 году Маккарти назначается президентом Gibson. В 1950 году линия электрогитар Gibson насчитывала уже семь моделей: ES12, ES140, ES150, ES175, ES300, ES375 и ЕS5. Все они относились к акустике с усилением. Но, уже в первый год его работы компания приступает к созданию гитары с цельной декой. А в то время, когда Fender выпустила свою первую в мире гитару со сплошным корпусом, Тэд открыто поставил задачу войти в этот бизнес. В 1952 году гитара выходит в свет под именем Les Paul, получившей название в честь гитариста, который внес огромный вклад в ее разработку.

Gibson Les Paul

Лес Пол (настоящее имя Лестер Уильям Полфус) никогда не ограничивался исключительно музыкальной деятельностью. Лестер, обладавший прирожденными техническими способностями и хорошей смекалкой, изготавливал свои собственные инструменты и различные приспособления к ним. Несколько раз ему повезло предложить свои изобретения нужным людям, и многие на сегодняшний день считают Лестера не только музыкантом, но и незаурядным изобретателем.

Вначале Пол играл на гитаре компании Gibson, но позднее решил перейти на Epiphone. Решив усовершенствовать свою гитару, он стал приходить по выходным на пустующую фабрику фирмы Epiphone и возиться с тем, что он любовно называл "бревном". Так он решил величать гитару с цельным корпусом.

Лес Пол не был единственным, кто проводил подобные эксперименты. Экспериментами с возможностью создания электрогитар с цельным корпусом занимались и такие калифорнийские производители, как Rickenbacker, National, Bigsby и Fender. Такая гитара могла бы заменить трудоемкий процесс изготовления акустической гитары. Плюс, идея со звукоснимателями тоже казалась производителям музыкальных инструментов весьма привлекательной. Тогда Пол решил предложить свои разработки нового вида гитары какой-нибудь крупной компании.

Пол выбрал компанию Gibson, получившую признание и завоевав прекрасную репутацию у многих музыкантов, т.к. ее продукция всегда отличалась отменным качеством, мастерством исполнения и необычными техническими решениями. В 1946 году Пол показал свое «бревно» владельцу Gibson Морису Берлину. Тот не оценил полета мысли музыканта-изобретателя и указал ему на дверь.

Однако через четыре года небольшая калифорнийская фирма Fender представила свою первую версию электрогитары с цельным грифом. Вначале эта модель получила признание только у небольшой группы музыкантов, играющих кантри. Но в течение некоторого времени слава о новом инструменте и его преимуществах быстро распространилась в среде музыкантов. Fender начал свой подъем на вершину, что, естественно, не могло остаться незамеченным среди других производителей. Тем более таких, как Gibson из Каламазу.

Вначале над проектом создания гитары со сплошной декой работали сам Маккарти и его самые талантливые инженеры. Через год они пришли к первому варианту электрогитары, которая выглядела привлекательно, обладала неплохим звуком, сустейном и резонансом, но в весьма скромных диапазонах. Маккарти понимал, что этого недостаточно. Тогда Тэд решил показать свою электрогитару Лесу Полу и Мэри Форд, которые были в то время группой номер один.

Сам Лес Пол трактует те события в ином варианте. По его словам связаться с ним приказал сам босс компании Морис Берлин. "Они сказали, найдите того парня, у которого веник со звукоснимателями", - смеется Пол, - "Они пришли как раз после того, как услышали о том, что делают Fender. А я сказал, вы, парни, немного отстаете от времени, но ладно, приступим".

Таким образом, был подписан контракт между Полом и компанией Gibson. На встрече в штаб-квартире CMI в Чикаго, были утверждены спецификации конструкции будущей гитары.

Маккарти и менеджер Пола Фил Бронштейн привезли первый прототип электрогитары в охотничий домик их друга Лес и Мэри в Стродсбурге (штат Пенсильвания), где они остановились. По воспоминаниям Леса тот вариант гитары ему понравился. Идея выгнутого верха принадлежала Морису Берлину, который любил скрипки и считал, что такая форма не идет вразрез с ранней историей Gibson. Забавен тот факт, что мнения о вкладе в разработку Gibson Les Paul самого Пола у них с Маккарти совсем не совпадают. По словам Маккарти Лес только немного подсказал, как усовершенствовать новую модель гитары, оценив показанный ему прототип. Лес Пол же утверждает, что это именно он привнес в процесс проектирования гитары многие новшества и технические детали. Как бы то ни было, но точно известно от очевидцев, что Лес Пол всегда модифицировал свои Gibson, поставляемые ему компанией-партнером.

Новая гитара Gibson Les Paul была запущена в продажу в 1952 году. В дальнейшем из-за позолоченного верха эту модель стали называть голдтоп. Практически все детали дизайна первых Gibson Les Paul уже были воплощены в конструкции более ранних моделях. Многие из них стали фирменными фишками Gibson. Ее конфигурация с двумя синглами Р-90 и четырьмя ручками имелись у L5CES и Super 400CES. Очертания корпуса и вклеенный гриф из красного дерева отвечали традициям Gibson. Трапециевидная инкрустация, нанесенная на накладку из палисандра, впервые появилась на ES150 в варианте 1950 года.

Серийная модель изготавливалась с комбинируемыми бриждем и держателем струн с регулировкой высоты. Это изобретение принадлежало Полу, и вначале он сделал его для арктопов. Первые Les Paul выпускались с очень маленьким наклоном грифа, что не давало возможности использовать имеющуюся фурнитуру, поэтому новый бридж-струнодержатель стал единственным вариантом, подходящим для такой модели. Попытка поставить на прототип бридж Gibson оказался полнейшим провалом. Сустейна практически не было, четко настроить гитару было очень сложно, а техника пиццикато была практически неприменима. На гитаре явно невозможно было играть — такой вердикт вынес Лес Пол. Зато вариант самого Пола пришелся очень кстати.

В 1953 году вышла усовершенствованная модель с измененным наклоном грифа.

Gibson Les Paul быстро опередили по продажам остальные модели гитар, выпускаемые компанией. Поэтому руководством было принято решение не останавливаться на достигнутом, а закрепить свой успех с помощью запуска в производство следующих моделей. В 1954 году свет увидели две новые версии Les Paul — Custom и Junior.

Les Paul Custom

Custom имел два звукоснимателя и выделялся среди других электрогитар своим шикарным дизайном. Черная отделка, окантовка корпуса, накладка из черного дерева и позолеченная фурнитура — все это великолепие помогало новой модели смотреться выгодно и эффектно.

По словам Пола на выборе черного цвета для этой модели настоял именно он. По его мнению, на черном фоне была видна техника игры гитариста, порхание рук, движения пальцев.

Les Paul Custom стал первой моделью, на котором появился новый бридж Gibson Tune-O-Matic, используемый с отдельным струнодержателем в виде бруска. Он позволял индивидуально регулировать длину каждой струны.

Les Paul Junior

Les Paul Junior был более дешевой моделью. Он был оснащен одним звукоснимателем и был предназначен специально для начинающих гитаристов, которым есть куда стремиться в плане совершенствования своей техники игры и мастерства. Les Paul Junior был выполнен в традиционном цвете — гибсоновском санберсте. На гитаре имелись ручки громкости и тембра и ровная палисандровая накладка с простыми маркерами-точками.

В 1955 году линейка моделей Les Paul была завершена появлением электрогитары Special, на самом деле являющемуся вариантом Junior, но с двумя звукоснимателями и с бежевой окраской.

В 1956 году компания Gibson представила очередную модель серии Les Paul, названную Junior 3/4, с более коротким грифом. Эта электрогитара была изготовлена специально для детей.

В 1957 году устаревшие синглы Р-90 сменили хамбакеры Gibson на голдтопах и Custom Les Paul. Музыкантам нововведения понравились. В 1959 году хамбакеры были запатентованы фирмой Gibson.

В 1958 году компания к кардинальным изменениям в моделях серии Les Paul. Junior и Junior ¾ получили новый «двурогий» корпус и вишневый цвет. Также новый вариант корпуса применили и на модели Special. Однако продажи Gibson пошли вниз, поэтому в компании приняли решение стимулировать интерес к своей продукции, перейдя на покрытие санберст. Но это решение не принесло ожидаемого результата, и Gibson Les Paul Sunburst в 1960 году был снят с производства.

В 1961 году в Gibson пришли к решению полностью преобразовать линейку в попытке возродить упавший спрос на электрогитары Les Paul. Они расширили мощности своей фабрики в Каламазу, вложив в это 400000 долларов.

В 1963 году компания Gibson переименовала усовершенствованные Les Paul Junior, Les Paul Standart и Les Paul Custom в SG Junior, SG Standart и SG Custom. Это объяснялось тем, что популярность музыканта пошла на спад. Не добавил популярности и развод Леса и Мэри, который официально был оформлен в 1964 году. А с 1965 года Пол приостановил свою музыкальную карьеру на долгих десять лет. Как заявили в компании Gibson, основной причиной отказа от использования имени Пола стал именно его развод с Форд.

В феврале 1968 после смены нескольких управляющих, президентом Gibson был назначен Стэн Ренделл. Менеджментом было принято решение возобновить производство линии Les Paul. На июньской выставке NAMM-68 компания представила относительно редкие Les Paul Custom с двумя датчиками и Les Paul голдтопы со звукоснимателями Р-90 и бриджем Tune-o-matic. Тогда же возобновилось сотрудничество с Лесом полом, который принимал участие в той выставке, рекламируя новые гитары.

В 1969 году произошла смена владельца: в результате слияния CMI и ECL новым хозяином стала Norln Industries. Тогда же Gibson поменяли конструкцию грифа своих электрогитар. Компания отказалась от дорогостоящего красного дерева в пользу прочной трехслойной конструкции, а в 1974 году перешла на грифы из трех слоев клена для еще большей прочности.

Gibson и Epiphone

Фирму Epiphone корпорация Gibson приобрела в 1957 году. Тогда компания сохранила производство самых известных марок гитар Epiphone, убрав только те, у которых были аналоги в линейке электрогитар Gibson. Но в 1969 году гитары Epiphone были сняты с производства, т.к. перестали приносить доход и покупатели перестали покупать эту марку, предпочитая ей более известный и популярный Gibson.

Gibson Les Paul Deluxe

В самом конце шестидесятых годов на сцену вышла модель Les Paul Deluxe, созданная по запросу маркетологов Gibson. Джим Дюрло специально для этой модели решил использовать мини-хамбакеры Epiphone. Он взял корпус от Р90 и поместил в него маленький датчик Epiphone.

Первоначально Deluxe выпускались только в вариации голдтопов, и только со временем появился санберст и прочие оттенки. Gibson Les Paul Deluxe находился в каталогах компании до середины 1980-ых годов.

Gibson Personal и Gibson Professional

В 1969 году вышли в свет первые электрогитары Gibson Les Paul с низкомипедансными датчиками. Они получили названия Les Paul Professional, Les Paul Personal и Les Paul Bass. Эти гитары за счет новой электроники и тяжелого веса больше предназначались для записи на студии, но это не помешало компании запустить их в серийное производство.

Модели Personal и Professional были снабжены сложным комплектом различных регулировок, что значительно повышало возможности этих инструментов. К ручкам тембра ВЧ и НЧ, громкости и переключателю датчиков добавился 11-позиционный переключатель «Decade», трехпозиционный переключатель тембра для создания различных комбинаций контуров и переключатель фаз датчиков. На Personal был установлен ещё и регулятор громкости на встроенном микрофонном входе.

Подключались эти гитары через специальный шнур, который прилагался к модели. В шнуре находился встроенный трансформатор. Из-за слишком большого количества «наворотов» эти модели не долго продержались на рынке, т.к. спрос на них был низким.

Les Paul Signature

В 1974 году Gibson представила миру электрогитару Les Paul Signature с двумя звукоснимателями и Les Paul Signature Bass c одним в серии тонких гитар. Они походили на Gibson ES330. Отличительной особенностью этих инструментов были два выходных разъема: один для высокоимпедансного подключения, другой для подключения к низкоимпедансному оборудованию.

Gibson The Les Paul

В 1976 году компания выпустила гитары The Les Paul. Модель выпускалась в ограниченном количестве и отличалась использованием лучшего дерева (лучшие образцы клена, красное и черное дерево) практически по всему инструменту, а также деталями, вручную выточенными из палисандра, которые в стандартных моделях изготавливались из пластика. Работа над окантовкой, инкрустацией и выполненными вручную деревянными деталями велась в мастерской Дика Шнайдера. Всего было изготовлено менее ста The Les Paul. Каждый экземпляр этой редкой модели был пронумерован. Номер наносился на овальную пластинку, которая крепилась на задней стороне головы грифа.

Номер 25 был вручен в подарок Лесу Полу на церемонии вручения премии «Грэмми» в 1977 году лично Брюсом Боленом.

В 1980 году президентом Gibson становится Марти Лоук. В начале восьмидесятых компанию поджидал очередной спад. В июле 1983 года Марти Лоук сообщил Дюрло о том, что производство в Каламазу будет остановлено. В итоге завод в Каламазу проработал ещё чуть больше года, и был закрыт в сентябре 1984 года. Основным фигурам, принимавшим ключевое участие в развитии компании, были предложены новые должности в Нэшвилле. Но Джим с Марвом Левом и Моутсом пошли по другому пути. Они арендовали часть фабрики в Каламазу и открыли в 1985 году компанию Heritage. Естественно по производству гитар. К 1992 году они изготовили порядка 1500 гитар, выпущенных под своей новой маркой.

Gibson Les Paul Spotlight Special

Производство в Нэшвилле приступило к выпуску новой модели Les Paul Spotlight Special. От снятых The Paul и The SG остался орех и куски клена. Менеджеры завода объединили эти остатки, добавили палисандровый шпон и темную окантовку от Chet Atkins. В результате у них получилась красивая гитара с корпусом, отличающимся центральной полосой из ореха между двумя кленовыми вставками. Выход Les Paul Spotlight Special символизировал открытие нового производства в Нэшвилле.

Gibson Les Paul Studio

В 1983 году вышла на суд потребителей новая модель Studio. Она была более дешевой по сравнению со своими предшественницами и дольше продержалась на рынке. На корпусе новой электрогитары не было никакой окантовки. Лишен был ее и гриф.

Впервые Les Paul Studio были показаны в январском каталоге. Новый корпус на 1/8 дюйма тоньше, чем у прочих моделей, и сначала изготавливался из ольхи. Однако из-за проблем плохой совместимости используемого лака с этим видом древесины, компания была вынуждена вернуться к проверенной временем комбинации клена и красного дерева. В 1896 году небольшие партии Studio стали выпускать с накладкой не из привычного палисандра, а из черного дерева.

Тем временем компания Norlin, выставившая в начале 1980-ых Gibson на продажу, летом 1985 года, наконец, нашла покупателей. В январе 1986 года сделка по продаже гитарной компании состоялась: весь бизнес Gibson приобрели Генри Юшкевич, Дэвид Берриман и Гэри Зебровски за неразглашенную сумму.

В 1987 году появилась Les Paul Custom Lite. У нее была профилированная тыльная сторона, что было чисто в духе Fender. в 1988 году Gibson представили Les Paul Studio Lite с тем же новым профилем. В 1990 году у Studio Lite появились хромитовые вставки и более тонкий гриф, что уменьшило все гитары на 1 кг. В 1991 году появилась M-III, которая была выполнена в совершенно не гибсоновском стиле, но она так и не завоевала популярность.

Модель Les Paul Standard образца 2002 года сумела соединить в себе классические традиции и новейшие технологии без ущерба для качества и популярности марки.

Также Custom Shop занялась созданием уникальных гитар на заказ. Многие прославленные музыканты, лейблы и даже крупные промышленные компании не могут отказать себе в удовольствии заказать на какую-нибудь памятную дату Gibson собственного дизайна с уникальной отделкой.

Gibson Flying V

Отдельно стоит остановиться на линейке Gibson Flying V, запущенной в производство в 1957 году. Это были электрогитары с необычным «космическим» дизайном. Оригиналы Flying V так и не стали особо успешной серией, но зато они породили огромное число подражателей. В настоящее время они стали самой настоящей классикой жанра. А какой трепет эта модель вызывает у коллекционеров!

Придумал и претворил в жизнь идею по созданию этой необычной гитары Тэд Маккарти. Его очень увлекла мысль, что гитары можно делать любой формы и это не сказывается на их звучании. Решение о разработке чего-нибудь кардинально нового не было озарением и не пришло в один момент. Gibson обвиняли в излишней старомодности и консерватизме. Тэд решил изменить это мнение и приступил к воплощению в жизнь электрогитары с экстравагантным дизайном. Главными критериями стали необычный внешний вид и современность. По поручению Маккарти на фабрику в Каламазу были приглашены дизайнеры, которые начертили огромное количество эскизов. Из них и родились Flying V, Explorer и Moderne.

Сначала Flying V планировали делать в виде большого треугольника, но из-за веса было решено перейти к V-образной форме. Исходя из вида гитары, было предложено назвать ее Arrow , но Тэд принял более остроумное название Flying V.

Прототип был изготовлен в 1957 году, но появилась на рынке новая модель только в 1958-ом. Футуристический корпус — далеко не единственная особенность Flying V. Для ее изготовления был выбран редкий вид древесины африканская лимба. Выбор был не случаен: именно это дерево было способно придать новой модели натуральный вид. При этом, древесина должна была быть не тяжелой и не очень плотной.

Впервые Flying V получило возможность шокировать достопочтимую публику на NAMM в 1957-м году. И это у нее получилось, Маккарти был доволен произведенным эффектом. Но серьезного интереса инструмент не вызвал ни у публики, ни у дилеров.

Корпус электрогитары был выполнен из двух симметрично склеенных деталей. Накладка грифа выполнена тоже весьма просто: палисандр без кантика и перламутровые позиционные маркеры в форме дотов. Оригинальна форма головы грифа, которая напоминала наконечник выпущенной стрелы.

Фурнитура на Flying V была стандартной для обычных моделей Gibson: два звукоснимателя PAF, струнодержатель tune-o-matic, колки Klusons. Модель с дизайном будущего появилась в каталогах компании 25 марта 1958 года. Но, магазины покупали эти гитары нехотя, скорее для украшения интерьера, нежели рассчитывая на продажи. Покупатели тоже отнеслись к Flying V с прохладцей.

В итоге Flying V пережила три своих переиздания, которые происходили в шестидесятых и семидесятых годах XX века. Однако кардинальных изменений в модель не вносили.

В любой случае, Flying V будет всегда ассоциироваться с легендарным Джимми Хендриксом. Он играл на трех гитарах этой серии первого переиздания. Первая — правосторонняя модель 1967 года. Вторая — правосторонний Flying V 1969-го с отделкой «Sunburst». И третья — выполненный на заказ левосторонний черный Flying V.

Выпускались модели:

  • 1957 - 1959 Flying V(original)
  • 1967 - 1969 Flying V (1st reissue - long headstock)
  • 1967 - 1969 Flying V (1st reissue - short headstock)
  • 1971 - Medalion Flying V
  • 1974 - 1982 Flying V (2nd reissue)
  • 1979 - Bloc Inlay Flying V
  • 1979 - 1982 Flying V2
  • 1989 - V90 Double
  • 1989 - Flying V Golden Eagle
  • 1989 - Flying V Reissue 67, now V-Factor(Flying V)
  • 1994 - Centennial Flying V
  • 1998 - Historic 1958 Korina Flying V
  • 2001 - Historic 1959 Mahogany Flying V
  • 2002 - Faded Flying V
  • 2002 - Voodoo
  • 2006 - New Century

Charvel

Компания Charvel была создана в 1974 году Уэйном Чарвелом. Всего за 10 лет она сумела пройти путь от небольшой скромной фирмы до крупного производителя.

Началось все с того, что Уэйн в Азузе, что находится в северной части Лос- Анджелеса, открыл небольшую мастерскую по ремонту гитар. Сначала Charvel начали изготавливать наиболее востребованные эдетали гитарной фурнитуры и механики на замену. Затем они расширили свой ассортимент за счет корпусов, грифов, звукоснимателей, а потом и полных комплектов инструментов.

В 1977 году у Чарвела начались проблемы с финансами, и в 1978 году Уэйн передал компанию и все права на нее своему сотруднику Гроверу Джексону. В 1999 году Чарвел попытался вновь вернуться в бизнес, запустив бренд Wayne.

Гровер Джексон не стал останавливаться исключительно на предоставлении услуг по починке инструментов. Он начал придумывать и создавать свои собственные разработки в сфере дизайна электрогитар. Один из результатов этой работы можно было видеть в руках тогда ещё начинающего Эда Ван Халена. В начале 80-ых Джексон запустил свою марку, а Charvel использовал для bolt-on гитар в качестве альтернативы Fender, а также под Gibson и Vox. Отдельным видом электрогитар Charvel были модели с оригинальными четырехконечными корпусами в форме звезды.

В 1986 году было учреждено совместное предприятие с дистрибьютором IMC, которое запустило более доступную по цене линейку Charvel японского производства с новым дизайнерским открытием Гровера, наклонными острыми перьями на грифе.

Новые Charvel сохранили стилистику под Fender. Модели Model One, Two, Three и Four имели грифы на винтах и форму корпуса, сильно напоминающую стратокарстер. Five и Six были снабжены 24-ладовым сквозным грифом соединенным с вытянутым утонченным корпусом с «рогами». Набор датчиков состоял из одного бриджевого хамбакера или двух синглов хамбакеров. Устанавливалось и вибрато. В 1988 году линейка электрогитар Charvel была расширена. В 1989 году изменился логотип Charvel, который стал напоминать Jackson. Все модели классифицировали по различным сериям: Contemporary, Classic, Fusion и Professional. В том же году появилась корейская линия Charvette By Charvel, предназначенная в большей степени для начинающих музыкантов.

Однако в 1991 году все модели вновь вернулись под марку Charvel, независимо от изготовителя. Новые варианты дизайна электрогитар были рассчитаны как на традиционный вкус, так и на любителей экстравагантности. Традиционно напоминающие фендеровские страты ST и TE резко контрастировали с моделью Avenger, выполненной в форме перевернутой буквы V.

В 1991 году был создан частично цельнокорпусный Surfcaster — оригинальный инструмент с элементами в ретро стиле. Surfcaster, в вариантах представленных Charve,l в начале вышли как шестиструнная модель с вибрато или бриджем и двенадцатиструнная модель. Линейка CX стала очередной недорогой моделью для начинающих.

В 1994 году вышла серия San Dimas, получившая название по первому месту «прописки» Charvel. В 1995 году запустили бюджетную серию CHS.

В 1997 году марки Jackson и Charvel выкупила знаменитая японская корпорация Akai, и выпуск моделей под брендом Charvel был временно прекращен.

Начало двухтысячных ознаменовалось тем, что компания Charvel перешла под крыло Fender. Новые владельцы организовали массовое переиздание лучших классического образца, а также возобновился выпуск новых уникальных инструментов, которыми прославилась Charvel.

Jackson

Собственная марка Гровера Джексона стала символом исключительно роковых электрогитар в стиле суперстратов восьмидесятых. Усовершенствование классической модели Fender Stratocaster за счет новых технологий и современного стиля добавило гитаре ладов, вырезы стали более глубокими, голова грифа заострилась, появилась измененная распайка звукоснимателей. На модернизированную версию Гровер Джексон установил новую высокоэффективную тремоло-систему.

Гитары Jackson привлекли внимание многих молодых музыкантов, но и старая гвардия также не осталась равнодушной: новые инструменты приглянулись Гэри Муру и Френку Степанеку.

В конце 1980 года судьба свела Джексона с 24-летним перспективным гитаристом Рэнди Роудсом. Первой работой стало совместная разработка дизайна заказной гитары на базе гибсоновской Flying V.

В 1981 году они снова занялись конструированием. На сей раз это была радикальная версия электрогитары с корпусом дизайна offset. Новые разработки настолько отличались от стилистики принадлежащей Джексону Charvel, что он решил организовать новую компанию и назвать ее своим именем. Инструменты Jackson были более оригинальны и в плане дизайна, и в плане цветовых решений. В основе конструкции гитар Jackson были сквозные грифы.

В 1982 году Роудс трагически погиб, и Джексон в память о нем создал к 1983 году новую электрогитару Jackson Randy Rhoads. Другие эксклюзивные модели, сделанные в необычном бросающемся в глаза дизайне, Гровер делал специально для отдельных музыкантов. Да и вообще, сначала свою марку он использовал только при изготовлении гитар под заказ.

Однако у создателя и творца не может не появится любимчиков среди его детищ. Между 1983 и 1986 годами в мастерской компании в Сан Димасе были разработаны внешние виды тех корпусов джексоновских гитар, которые впоследствии получили собственные модельные названия. Ими стали Randy Rhoads, Soloist, Kelly, Double-Rhoads и King V.

С 1983 года Soloist стал олицетворять Суперстрат — самый важный гитарный дизайн восьмидесятых годов XX века. Первые гитары Jackson выпускались с 22-мя ладами, но потом Гровер за счет сквозного грифа увеличил их количество до 24-ех. Этим он расширил диапазон извлекаемых нот. На корпусе располагалась мощная система синглов и хамбакеров с добавлением жесткого замкового вибрато. Джексон ввел наклонную заостренную форму головы грифа. Так получился новенький суперстрат, быстро нашедший своих почитателей среди гитаристов.

В 1987 году компания Jackson переехала на новую фабрику в Онтарио (штат Калифорния). В том же году серийной моделью стала King V.

В 1985 году Джексон организовал совместное предприятие с дистрибьютором International Music Corporation. А в 1989 году он ушел из компании. Позже он занимался разработкой дизайна для Washburn и других компаний. После его ухода гитары Jackson разделили на три серии: Custom Shop, US series и Jackson Professional.

Jackson решила сконцентрировать свое внимание на направлениях, которые были их сильными сторонами. При этом компания продолжала расширять свое внимание и в сегменте недорогих инструментов. В 1993 году серия Concept представляла относительно доступные версии джексоновских моделей японского производства. Performer производилась в Южной Корее относилась в ещё более низкому ценовому сегменту. В 2000 году в Индии стали выпускать серию Х.

В настоящее время компания Jackson продолжает эксперименты с формой корпусов своих электрогитар. В 2000 году результатом слияния Kelly и Rhoads стал выпуск новой модели Kelly Star KS2.

Выбор инструмента, прежде всего, зависит от тех требований, которые Вы к нему предъявляете, а также уровня мастерства и поставленных на будущее целей и задач. Современный рынок электрогитар предлагает такой широчайший выбор, что несложно растеряться. Не торопитесь, ознакомьтесь с описаниями моделей и их характеристиками, приглядитесь к дизайну, почитайте отзывы музыкантов. Ваша модель обязательно Вас найдет.

1 февраля 2012 08:39

Понравилась статья? Да 9 / Нет 1

Комментарии, отзывы, мнения



Выбрать файл

васек: ID: 599 29/12/2012 18:25

однакоя не въехал ,так как выбрать гитару,нах мне вся древняя история гибсона,афтор лох

Понравилось? Да 0 / Нет 0